Арендодатель и арендатор: тонкости взаимоотношений. Если арендатор не забирает вещи со склада?
Аренда склада для хранения товара или личных вещей - услуга достаточно распространенная, особенно в таких мегаполисах, как Москва, Санкт-Петербург, Казань и Уфа. Сотни тысяч горожан арендуют складские площади у компаний-операторов складской недвижимости и оставляют на временное хранение предметы домашнего обихода или коммерческие товары. Взаимоотношения между компаниями-операторами и их клиентами регулируются при помощи договора. В нем прописывается какой именно объект берется в аренду, на какой срок, условия оплаты и другие положения. Как правило, в договоре приводятся ссылки на статьи Гражданского и других кодексов, которыми регулируются отдельные моменты взаимодействия арендатора с компанией-оператором.
Надо отметить, что многие клиенты, снимающие склад на время, не слишком внимательно относятся к этим самым ссылкам на законодательство. А они часто регулируют самые спорные и наиболее часто возникающие вопросы предоставления услуги аренды складского помещения. Прослеживается четкая зависимость между тем, насколько дотошно потенциальный клиент изучает договор и тем, чем клиент занимается. Наиболее серьезно к содержанию договора подходят владельцы компаний и собственники бизнеса. Во-первых, эти люди заранее планируют все доходы и расходы своей фирмы, поэтому им четко нужно знать стоимость услуги и возможные штрафные санкции. А во-вторых, бизнесмены, в большинстве своем, юридически подкованные люди, поэтому сразу видят те пункты договора, в которых могут возникнуть трудности. Таким образом, призывать к внимательности эту категорию арендаторов излишне. Совсем другое дело частные лица. Юридическая и финансовая грамотность некоторой части нашего населения оставляет желать лучшего. Многостраничные договоры, составленные сухим, официальным языком, люди читать не любят. Еще меньше они любят вчитываться во всякие сноски и примечания, написанные мелким шрифтом. А уж обратиться к Интернет за содержанием какой-либо неизвестной статьи Гражданского кодекса, упомянутой в документе, получается лишь у единиц. Поэтому некоторые действия компаний-операторов складского хранения вызывают у части клиентов удивление и недоумение.
Стандартной на рынке складского хранения является ситуация, когда клиент вовремя не забирает свое имущество. Причин для такого поведения арендатора может быть масса. Самая банальная - забыл забрать. Конечно, компания-оператор пытается связаться с арендаторами за несколько дней до окончания срока аренды, чтобы напомнить им о необходимости или продлить договор или забрать свою собственность. Но часть граждан все равно умудряется в установленный срок не вывезти свои вещи. Другая причина - отсутствие денег, чтобы оплатить складское помещение. Клиент прекрасно знает, что срок аренды истек и он допустил просрочку по договору. Однако, он не забирает свои вещи в надежде, что уже скоро деньги появятся и он оплатит стоимость аренды вместе с набежавшей суммой штрафа. И еще одна причина - гражданину его вещи становятся просто не нужны. Представьте, на складе хранится какое-либо оборудование, которое гражданин планирует отремонтировать и использовать. Но планы меняются: в ближайшее время нет и не будет времени, средств или желания ремонтировать это оборудование и что-то при помощи него делать. Остается забрать его со склада и избавиться от него. Но забирать оборудование просто некуда, а чтобы его самостоятельно продать нужно много времени. Да и вырученные средства могут не покрыть расходов на его реализацию. Вот и принимает собственник решение переложить проблему со своих плеч на плечи компании-оператора.
Как же в таких случаях может поступить компания-оператор? За ответом обратимся к Гражданскому кодексу РФ. Самое главное и основное - кодекс обязывает арендатора забрать, а арендодателя вернуть имущество по окончанию срока договора. Если клиент не взыскал в срок свои вещи, то далее компания-оператор перестает нести ответственность за их потерю или повреждение. Исключение составляют лишь те случаи, когда утрата или повреждение были совершены складскими работниками умышленно. Далее компания-оператор обязана направить в адрес своего клиента письменное уведомление, в котором должна оповестить арендатора о дальнейшей судьбе его собственности. Если после истечения некоторого промежутка времени арендатор не объявляется, то арендодатель имеет право реализовать имущество клиента, чтобы покрыть свои расходы на хранение. В зависимости от оценочной стоимости вещей, они реализуются компанией или самостоятельно, или через открытый аукцион. Бывает, что после продажи имущества и покрытия всех расходов на хранение и проведение аукциона, у компании-оператора остаются еще деньги. В этом случае они должны быть возвращены бывшему арендатору.
Компания “Брэнд Контейнер”, занимающаяся сдачей в аренду в Москве складских объектов, напоминает своим потенциальным клиентам: читайте внимательно договор, задавайте все интересующие вас вопросы нашим операторам-консультантам и тогда сотрудничество с компанией будет для вас выгодным и комфортным, а любое наше действие не станет для вас неожиданностью.
Статья - "Арендодатель и арендатор: тонкости взаимоотношений. Если арендатор не забирает вещи со склада? "Брэнд Контейнер", октябрь 2015 г.
Расположение оригинала статьи: http://brand-container.ru/faq/storage/landlord/
Автор: Наталья Ш.
© Все права защищены, копирование и использование информации запрещено.
|