Склад+магазин " у дома " = взаимовыгодное партнерство
Магазин “у дома” или “удобный” магазин - один из форматов розничной торговли, набирающий популярность в нашей стране и имеющий весьма радужные перспективы на ближайшее время. Формат convenience store или магазин “у дома” появился в России относительно недавно и пришел к нам из-за рубежа. В странах Западной Европы, США и Японии такие торговые точки давно уже стали неотъемлемой частью городской среды. Основными отличиями convenience store от других форм организации торговли являются шаговая доступность магазина, небольшая площадь помещения, скромный ассортимент продуктов и товаров, рассчитанных на ежедневное потребление, и наличие дополнительный сервисов. В качестве последних, как правило, выступают терминалы для оплаты услуг связи, коммунальных услуг и штрафов, банкоматы, пункты печати и копирования документов, аптечные пункты. Но главной особенностью “удобных” магазинов, с помощью которой покупатель раз и навсегда привязывается к конкретной торговой точке, является особый подход к обслуживанию клиентов. Так во многих развитых странах поход в такой магазин сродни походу в гости к близкому другу или хорошему соседу: продавец отлично знает покупателя, его семью, место его работы, его вкусовые предпочтения и может свободно перекинуться с ним парой фраз о погоде или о семейных делах. Кроме того, ассортимент магазина подстраивается под вкусы его постояльцев. Такая эксклюзивность заставляет клиента ежедневно, вновь и вновь приходить в торговую точку за своей любимой творожной массой с черносливом или за свежими булочками с повидлом. В некоторых странах, например в Японии, муниципальные власти, прекрасно зная о привычке местных жителей часто посещать convenience store, даже оставляют в магазинах для жителей районов некоторые официальные документы. Чиновники уверены, что горожане непременно зайдут в торговую точку и заберут адресованную им корреспонденцию.
В России пока не наблюдается столь тесных взаимоотношений между магазинами “у дома” и их клиентами. Однако, дальнейшее развитие в нашей стране этого формата обязательно приведет к тому, что выстраивание подобного рода доверительных отношений станет залогом успешной и прибыльной работы торгового заведения. Сейчас же владельцы “удобных” магазинов вынуждены решать более приземленные задачи для того, чтобы их бизнес приносил прибыль. И одна из таких задач - организация склада продукции. Дело в том, что формат convenience store не предполагает наличие собственного складского помещения. Магазины в большинстве случаев располагаются на первых этажах жилых зданий или в подвальных помещениях, где не предусмотреть специального места для складирования товара. Конечно, некоторая часть продукции хранится непосредственно на прилавках и в холодильниках. Но магазины “у дома” работают с самого утра до самого вечера, в том числе и в выходные дни. Поэтому небольшой склад, где будет храниться запас продукции на выходные или праздничные дни, а также разного рода упаковочные материалы, поддоны и стеллажи, все же необходим. Если торговая точка организовывается крупным продуктовым ритейлером, то здесь проблем с местом для хранения гораздо меньше, так как вопросы логистики хорошо проработаны. У ритейлеров действует единый для магазинов одной сети города склад, с которого и осуществляется доставка товаров. С проблемой отсутствия складского помещения в основном сталкиваются мелкие частные торговцы. И оптимальным решением для них может стать аренда склада у компании-оператора складского хранения. В Москве предоставить в аренду складское помещение может компания “Брэнд Контейнер”, которая с 2012 года работает на столичном рынке коммерческой недвижимости. В настоящий момент под её управлением находятся 19 складских площадок во всех районах города. Площадки расположены в непосредственной близости к жилым микрорайонам, что послужит несомненным плюсом для владельцев “удобных” магазинов. Снять в аренду можно как большие помещения площадью в 30 квадратных метров, так и небольшие металлические боксы и ячейки. Таким образом, предприниматели всегда могут выбрать именно тот размер склада, который им в настоящий момент нужен и не переплачивать за лишние метры. Еще один плюс - возможность краткосрочной аренды. В том случае, когда вам требуется склад исключительно для разгрузки, приемки и комплектации товара, вы можете арендовать его на срок от одного дня. Арендуя помещение у компании “Брэнд Контейнер”, владелец “удобного” магазина может построить взаимодействие между складом и магазином таким образом, чтобы всегда радовать своих постоянных клиентов любимыми ими продуктами и товарами.
Статья - "Склад+магазин "у дома"=взаимовыгодное партнерство" написана компанией "Брэнд Контейнер", октябрь 2015 г.
Расположение оригинала статьи: http://brand-container.ru/faq/solutions/convenience_store/
Автор: Наталья Ш.
© Все права защищены, копирование и использование информации запрещено.
|