Склад-магазин
Форматы торговли постоянно меняются, подстраиваясь под текущую рыночную ситуацию, требования клиентов и под другие факторы. К ранее существующим форматам добавляются абсолютно новые. Либо происходит смешения форматов, в результате которых появляются гибридные варианты. Одним из таких гибридов стал формат торговли «Cash & Carry». Впервые он появился в США, но наибольшее распространение и популярность получил в Германии. С недавних пор «Cash & Carry» есть и у нас в стране.
Заплатить и унести предлагается как мелким торговым организациям, так и частным лицам. Причиной появления такого формата торговли стало желание крупных оптовиков, напрямую работающих с производителями, минимизировать риски нереализации товара. Оптовиков на рынке не так много, поэтому рациональнее дать возможность приобрести имеющуюся продукцию мелким покупателям-юридическим лицам, чем ждать появления крупных закупщиков. Еще больше диверсифицировать риски можно разрешив обычным горожанам приобретать товары в розницу или мелкими партиями. Работая напрямую с производителями, владельцы магазинов «Cash & Carry» могут назначать цену ниже, чем в обычных супермаркетах или гипермаркетах. По этой причине покупателям выгодно приобретать товары именно в таких магазинах.
Но не только в прямом сотрудничестве с производителями кроется причина низких цен. Еще одна причина - огромный ассортимент предлагаемых товаров. Чтобы привлечь большое количество мелких продавцов и частных клиентов, владельцам магазинов «Cash & Carry» приходится держать самую разнообразную номенклатуру продукции: бытовую и автомобильную химию, косметику, крупы, консервы, соки, канцелярские принадлежности и другое. К постоянной части ассортимента в обязательном порядке добавляется сезонная часть. Так в преддверии новогодних праздников на полках появляются искусственные елки, елочные игрушки и украшения. А накануне Пасхи можно приобрести краски или тематические наклейки для пасхальных яиц. Все это разнообразие товара не должно долго залеживаться в магазине. Быстрая реализация без долгосрочного хранения - это еще одна причина бюджетных цен. Под быструю реализацию спроектировано и само помещение. Это скорее склад, чем магазин. Часто магазины «Cash & Carry» называют склад-магазинами. Товары из зоны разгрузки сразу поступают в торговый зал, минуя помещение для хранения. Торговый зал одновременно представляет собой и место для хранения, и место реализации продукции покупателям. Здесь же на продаваемый товар оформляются необходимые бухгалтерские документы - счет-фактуры, товарные накладные и другие.
Двойное назначение точек торговли «Cash & Carry» - магазин и склад, объясняет особенности организации и устройства помещения. Обычно это высокое, просторное сооружение больше похожее на ангар. Вместо прилавков используются многоярусные металлические конструкции - стеллажи. Ширина проходов между рядами стеллажей рассчитана исходя из возможности перемещения между ними вилочных погрузчиков. Так как товар часто покупается партиями прямо в упаковке, то размеры ячеек стеллажей позволяют складировать продукцию в коробках на паллетах или на поддонах.
От складов магазины «Cash & Carry» заимствовали не только складское оборудование и специальную технику, но и принципы идентификации продукции. Для отслеживания товаров используется маркировка. Каждый товар имеет уникальный штрих код, который содержит информацию о характеристиках продукции, дате поступления и стоимости. Особенностью российского формата «Cash & Carry» является наличие двух цен у товара - розничной и оптовой, что также нашло отражение в штрих коде. Также в отечественных магазинах проводятся различные акции, а клиентам выдаются дисконтные карты. Все это делается с целью привлечь как можно больше покупателей в склад-магазин.
Статья - "Склад-магазин" Брэнд Контейнер", январь 2017 г.
Расположение оригинала статьи: http://brand-container.ru/faq/storage/storage_shop/
Автор: Наталья Ш.
© Все права защищены, копирование и использование информации запрещено.
|