Морской контейнер: генезис
В следующем году исполнится ровно 60 лет с того момента, как первый корабль с морскими контейнерами на борту совершил рейс из порта города Ньюарк в Хьюстон. В то время мало кто мог подумать, что судно, переоборудованное из нефтяного танкера, с металлической тарой на борту не только положит начало много миллиардной индустрии морских контейнерных перевозок, но и полностью преобразует всю мировую торговлю.
После окончания Второй мировой войны страны-участницы конфликта стремились как можно быстрее преодолеть экономический упадок, постигший их за шесть лет вооруженного противостояния. А для этого государственным экономикам требовался самый широкий спектр товаров и сырья: от изделий машиностроения и строительных материалов до энергоносителей, таких как нефть. Удовлетворить запросы европейских государств в то время могли преимущественно только Соединенные Штаты Америки, как наименее пострадавшая страна-участница военного конфликта, обладавшая необходимыми ресурсами. И через Атлантический океан пошли караваны судов с грузами в страны Западной Европы.
Но почти сразу на пути морских перевозок возникли две большие проблемы. Во-первых, огромный объем грузов на порядок увеличил погрузочно-разгрузочные работы в портах. Во-вторых, кратно увеличилось и время, затрачиваемое на загрузку автомобильного и железнодорожного транспорта для отправки товаров в глубь континента: сначала надо было выгрузить товар из корабельной тары, а потом загрузить в вагоны поезда или в кузова автомобильных фур. На все это уходило не только много времени, но и много денег. Встал вопрос об упрощении всех этих видов работ.
Решение данных проблем нашел американец Малкольм Маклин, предложивший использовать унифицированный металлический контейнер не только для морских, но и для всех остальных видов перевозок. Его идея экономила и время и деньги. Но от самой идеи до ее реализации прошло немало времени. На своем пути Маклин столкнулся с сопротивлением американских профсоюзов: введение стандартизированной тары значительно сокращало время погрузочно-разгрузочных работ, что грозило оставить портовых грузчиков без работы. Кроме того, потребовались длительные переговоры с соответствующими организациями, чтобы использовать морской контейнер в качестве стандартной тары для железнодорожных и автомобильных перевозок. Окончательно вопрос разрешила война США во Вьетнаме: морские контейнеры начали использовать для снабжения американской армии и в этом деле они отлично себя зарекомендовали. После этого контейнерным перевозкам был дан зеленый свет во всем мире.
Морские контейнеры существенно упростили и удешевили весь процесс перевозки. Благодаря им сегодня нам доступны самые разнообразные товары со всего мира. Некоторые экономисты даже считают момент начала использования контейнеров отправной точкой в глобализации экономики. Но стандартизированная металлическая тара произвела переворот не только на рынке грузоперевозок. Все преимущества контейнеров, такие как удобство, простота и надежность, оценили и на рынке складского хранения. Склады на базе контейнеров (склад-контейнеры) стали дешевым и безопасным способом хранения личных вещей и коммерческих товаров. Сегодня вокруг морского контейнера выстроилась целая складская инфраструктура с огороженными и охраняемыми территориями, постами охраны и видео наблюдения, с грузчиками и кладовщиками, работающими на площадках, со специальными машинами для разгрузки автомобильных фур, с административными зданиями. И всей этой инфраструктурой заведуют компании-операторы складского хранения. В Москве одним из лидеров рынка складского контейнерного хранения является компания “Брэнд Контейнер”, обратившись в которую вы не только получите все описанные выше преимущества склад-контейнера, но и самую низкую цену за аренду квадратного метра.
Статья - "Морской контейнер: генезис" написана компанией "Брэнд Контейнер", июль 2015 г.
Расположение оригинала статьи: http://brand-container.ru/faq/storage/genesis/
Автор: Наталья Ш.
© Все права защищены, копирование и использование информации запрещено.
|