Апарт-отель: зачем и для кого?
Девелоперы чутко следят за изменениями настроений потребителей услуг рынка коммерческой и жилой недвижимости. Если появляется социальная группа с новыми требованиями к объектам недвижимости или к условиям проживания, то застройщики выводят на рынок новое предложение, удовлетворяющее существующие запросы. Таким новым предложением стали апартамент-отели или апарт-отели, которые быстро завоевывают популярность среди определенных групп потребителей. Что же представляет собой новый формат недвижимости и кто входит в группу потребителей услуг апарт-отелей?
Концепция апартамент-отелей описывается емким слоганом: “Луче жить, чем останавливаться”. Туристам, а особенно туристам с детьми, которые на длительное время приезжали в курортные города, стали предлагать в аренду квартиры или домики с полным набором гостиничных услуг: уборкой, заказом еды и прочими. Для постояльцев создавалась обстановка максимально приближенная к домашней, которая зачастую отсутствует в гостиничных номерах. К тому же стоимость размещения в апарт-отелях была сопоставима с ценой проживания в отелях и гостиницах. Через некоторое время новый формат проживания появился в крупных мегаполисах. Здесь основными постояльцами апарт-отелей стали не путешественники, а топ-менеджеры международных компаний. В отличие от туристов, руководители высокого ранга снимали квартиры в апартамент-отелях не для сезонного, а для круглогодичного проживания. В настоящее время круг постояльцев значительно расширился. Кроме уже упомянутых туристов и экспатов, в него входят одинокие, состоятельные люди, большую часть времени находящиеся на работе, семьи, недавно переехавшие в город и расходы на проживание которых оплачивает новый работодатель.
В нашей стране апарт-отели в основном строятся в Москве и Санкт-Петербурге, где проживают состоятельные россияне и есть спрос на подобную услугу. Маленькие квартиры в отелях пользуются популярностью и у столичных студентов. Родители приобретают или арендуют такую квартиру вместе с уверенностью в том, что в ней всегда будет чисто и убрано, а все необходимые для комфортной жизни услуги молодой человек сможет получить непосредственно в здании отеля. Девелоперы стараются возводить апарт-отели в местах с хорошо развитой инфраструктурой. Желательно, чтобы в шаговой доступности находились торговые магазины, развлекательные комплексы, остановки наземного и подземного транспорта. Кроме магазинов и кинотеатров, спросом у жителей отелей будут пользоваться и склады индивидуального хранения вещей. Ведь большая часть постояльцев ведет жизнь на колесах, часто переезжает или путешествует. Поэтому им просто необходимо где-то хранить не распакованные вещи или предметы одежды и мебели, которые не потребуются в ближайшем будущем.
В последнее время апарт-отели заинтересовали и частных инвесторов. Люди рассматривают приобретение квартиры в отеле как выгодное вложение денег. Апартаменты можно сдавать в качестве жилого помещения или офиса. Если собственник не хочет самостоятельно заниматься поисками клиентов и заключением договоров, то у него есть возможность переложить эти заботы на плечи управляющей компании. В этом случае владелец квартиры будет получать хоть и невысокий, но гарантированный пассивный доход.
Но перед тем, как покупать квартиру в апарт-отеле для собственного проживания или для последующей сдачи, нужно тщательно изучить отечественное законодательство. В соответствии с ним помещения в апарт-отелях относятся к категории нежилых. А это значит, что вам не удастся прописаться в собственной квартире, ваши дети будут испытывать трудности с прикреплением к поликлинике или школе. Кроме того, нужно быть готовыми к высоким платежам за коммунальные услуги и к большому налогу на недвижимое имущество.
Статья - "Апарт-отель: зачем и для кого?" написана компанией "Брэнд Контейнер", декабрь 2015 г.
Расположение оригинала статьи: http://brand-container.ru/faq/real_estate/apartment/
Автор: Наталья Ш.
© Все права защищены, копирование и использование информации запрещено.
|